Welcome to hia3.com! Log in or Sign up to interact with the Olympus community.
  1. Новый форум находится по адресу - http://new.hia3.com

Динамическая кампания

Тема в разделе 'Олимп на Русском [Форум]', создана пользователем Kiborg, 14 дек 2014.

?

Нужен ли этот режим серверу?

Да 6 голосов 66,7%
Нет 0 голосов 0,0%
Мне всё равно, буду играть во всё 3 голосов 33,3%
  1. Оффлайн

    Kiborg Zeus

    На форуме с:
    12 ноя 2014
    Уже давно идут разговоры о создании динамической цельной кампании на сервере. Здесь я хочу описать своё видение и концепцию этого режима игры.

    Зачем это нужно?

    Серверов, которые проводят игры не мало, но что по режиму игры у них общего? Это одиночные заскриптованные миссии (каждый игровой день новая миссия, новый сценарий, новая жизнь). Я же предлагаю создание целой кампании, когда от твоих действий сегодня будет зависеть завтрашняя ситуация на фронте. Когда игрок проживает целую войну, которая может длится 5 и более игровых дней. Когда по результату операции и своих действий он видит, как двигается фронт и меняется карта боевых действий. Моё мнение, что такой режим завлечёт игроков. Основываюсь на примерах многих серьёзных серверов военных онлайн симуляторах (Ил-2 (ADW, фронтовое небо, Туман войны), DCS, WoT-кланы и др.).

    Описание и сценарии

    Сценарии могут быть все возможные. Но в основном базисных вариаций несколько (приведу на примере острова):
    1) Захват обоими сторонами (остров ничейный или принадлежит зеленым, красные и синие постепенно его захватывают, мешая друг другу, что в итоге приведет к тотальной войне синие-красные, где зеленные (боты) уже играют роль партизанов)
    2) Оборона-атака (когда остров под контролем одной из сторон, а вторая его захватывает. Здесь зелённых может и не быть, а могут быть не зависимыми/за обороняющихся, т.е. одна из сторон выполняет миротворческую миссию/ за атакующих, т.е. они борются против действующей власти)
    3) Расширение границ (когда и синие и красные имеют свои территории, которые граничат друг с другом)
    Это основные векторы войны, но каким образом осуществляется захват, это уже на усмотрение зевсам и авторам сценария. Либо это захват городов или контрольных точек, либо это даже выполнение локальных миссий и решение оперативных задач, на что фантазии хватит. Главное не выходить за рамки реализма.

    Структура сценариев

    Главный вводный сценарий (ГВС) – даётся в начале войны и висит постоянно, НО основные цели ближе к концу могут меняться в зависимости от положения дел на фронте (например одна из сторон на столько ослабла, что уже не рассчитывает на победу и главное выжить – ГВСп, поправка на текущий ход событий).
    Оперативный сценарий (ОС) – даётся на каждый игровой день в зависимости от текущего положения.
    Главный промежуточный сценарий (ГПС) – это сумма результатов игр, анализ произошедшего и планирование следующих шагов, по сути, он вырисовывает текущий ход войны.
    Приведу блок схему:
    ГВС – ОС1 – ГПС1 – ОС2 – ГПС1+2 – ОСn – ГПС1+2+n – ГВСп-….

    Карта и сводки

    На сайте (форуме) должны висеть карта боевых действий, сводки с фронта, главный вводный сценарий для сторон, главный промежуточный сценарий. Оперативный сценарий не выкладывается, в этом фишка, стороны не должны заранее знать о планах друг друга.
    Прим. : что такое сводки в следующем разделе.
    Карта, сводки, ГПС обновляются после каждой игры, по которой любой игрок может анализировать, что сейчас происходит на фронте и вносить свои предложения для следующего оперативного сценария. Вот этот момент очень важен! Объясню почему: т.к. мы имеем длительную кампанию мы можем получить текущие лагеря синих и красных, т.е. игроки будут выбирать для себя в этой войне одну сторону и играть только за неё от начала и до конца войны. Соответственно игроки могут планировать и предлагать планы действий, основываясь на сводках, карте боевых действий и главного промежуточного сценария. Свои запросы они отправляют автору(-ам) этой кампании. В итоге мы получаем, что игроки будут не просто солдатами и операторами боевых машин, но и частично играть роль генералов.

    Контингент и сводки

    А теперь о том, что будет мешать нашему режиму скатится в привычный для Армы 3 тактическому контр-страйку или бэтлфилду.
    Каждая сторона в начале войны имеет свой контингент войск, который включает в себя личный состав, всю технику и авиацию. На сайте должна быть таблица, которая численно описывает сколько единиц разной техники и людей (жизней игроков – тикетов) осталось у каждой стороны. Это и будет первая часть сводок, вторая часть – это перечисление потерь в прошлый игровой день.
    Что это даёт?
    Реальное и умное планирование своих действий. От решения игрока сейчас будет зависеть завтрашний день войны. Игроки могут потребовать дать им весь запас танков, которые сожгут в первой же операции, что приведёт к тому, что войска останутся без танков. Аналогично и с личным составом, можно побежать во весь рост на амбразуры своими телами устилая дорогу к победе в первой операции, но в результате остатка жизней (тикетов) не хватит на всю войну.
    Всё как в жизни, каждая единица техники и солдат на вес золота, всё надо использовать с умом.
    И в этом элементе режима игроки понимают, что они влияют на ход игры/кампании. И они не просто ограниченные в выборе живые боты, которые бегают от скрипта к скрипту.

    В принципе, я описал своё виденье на это режим. Хочу выслушать вашу критику и предложения по улучшению.
    CHUI нравится это.
  2. Оффлайн

    Kiborg Zeus

    На форуме с:
    12 ноя 2014
    Так же можно внести такой элемент, как гибель мирного населения при захвате населенных пунктов. Чтобы не было загромождения ботами, сделать учёт, что 1 бот гражданский = 10 статистическим жизням. Штраф стороне (-ам) за чрезмерные гибели населения уже будет рассматриваться по сценарию. Это убережёт от активного использования артиллерии при штурме городов.
    P.S. Правда это не касается американцев, ковровые бомбардировки городов для них обычное дело.:D
    CHUI нравится это.
  3. Оффлайн

    Shaman [45th GSR]

    На форуме с:
    29 ноя 2014
    Нифига :) если это зона боевых действий с использованием регулярной армии - то населеный пункт берут в окружение и дают время покинуть его мирному и гражданскому населению. (я не имею ввиду какие нить КТО или АТО, в специфики которых вообще не предусмотренно исползование авиации и арт ударов ). Создают корридор, где принимают всех и досматривают , а потом в лагерь беженцев или еще куда отправляют. 24 часа примерно. После чего начинается штурм населенного пункта. А там уже гражданские не желающие покидать свои дома - спасаются как могут по сути. Напрмер укрываются в подвалах, убежищах и т.п. Мирный гражданин от "боевика" (тоесть не-комбатант от комбатанта) отличается - наличием в руках оружия. Не нужно никаких действий или слов - кроме взять в руки оружие, чтобы перестать быть гражданским или мирным. в Зонах конфликта - любой кто имеет оружие в руках вне зависимости от целей и заявлений - приравнивается к противнику при активных действиях. Даже наличие в руках сверкающих предметов или предметов похожих на оружие (имеющих схожие формы и очертания) - может послужить оправданием для ВС (но не для артиллерии и авиации) в случаи ликвидации.

    Речь не идет сейчас о каком то конкретном конфликте - так было почти во всех конфликтах и локальных и международных. Более остро к этому начали подходить в период войн на ближнем востоке и Афганистане. Когда невозможно по первичным признакам отличить (по одежде) - боевика от гражданского, а под одеждой замаскирована взрывчатка или пояс шахида.

    Поэтому варианта два в таких операциях - либо идет штурм и если встречают противника и завязывается бой , а гражданские попали в зону перестрелки - то это уже сопутствующии потери среди мирного населения. А если заходит группа проверки и сообщает гражданским оставаться дома и ходят из дома в дом (группа проверять документы и т.п.) - то это другой вопрос. И тогда сопуствующих потерь нет почти. (но это касается больше небольших населенных пунктов и т.п.). В общем ситуаций много.

    Но с ботами как бы обсуждали. Вообще желательно играть без вооруженных ботов :)
    CHUI нравится это.
  4. Оффлайн

    Perry Nomad [45th GSR]

    На форуме с:
    13 ноя 2014
    У меня даже наработки где то должны остаться, я делал такой сценарий год назад))), но не выпустили. Плю данного сценария заключался ещё в том что он динамичен полность, и сюжет сами игроки развивают
  5. Оффлайн

    Kiborg Zeus

    На форуме с:
    12 ноя 2014
    Эх, где ты был во время кампании "Свобода Ираку", когда американская армия "случайно" артиллерией накрывала деревни и даже города. Понятно дело, что ни о каких коридорах речь там и не шла.
  6. Оффлайн

    Shaman [45th GSR]

    На форуме с:
    29 ноя 2014


    Ошибки артиллерии бывают - это лишь говорит о подготовке и качестве ВС США :) Насколько я помню они именно ошиблись.... Но факт международных правил ведения войны в отношении комбатантов и не комбатантов остается преждним. Хамас, Игил и прочее - они вне системы, поэтому на них ссылаться запрещенно) Те кто не признает правила сообщества мирового или хотя бы элементарные правила и законы своей страны (свободы и ценности) - являются угрозой всему миру и террористами))) как то так... Но террористы не обладают постоянным местом дислокации, ОМП, Артиллерией и танками.... (ну если только единичных вариантах).... Другой вопрос о странах которые плодят таких террористов - США и СССР в свое время наплодили таких боевиков в Афганистане - что до сих пор хлебают, правда США взяли это на вооружение себе (ЦРУ), а СССР развалился.... Тот же Басаев и Ямадаевв Чеч.респ. были хорошо обучены мастерству спецотрядов. А тот же Хаттаб приехавший из Иордании который закончил офицерское высшее училище военное в Саудовской Аравии, прибыл в составе Коммандос в ЧР, перед этим проходил подготовку в полевых лагерях на ближнем востоке (которые активно сейчас используются ЦРУшнЕгами):)

    И тем более вопрос об ошибках артиллерии и мирных жителях - это вопрос не конкретно ко мне, а конкретно ООН. Организация которая за последние 10 лет - стала неким аналогом Лиги наций в период второй мировой войны. Которая дает разрешение и контролит только то что интересно США и его правительству - резолюцию по атаке на Ирак, Ливию и Сирию - выдали ООН в течении суток. (Говорят это нонсенс в таких делах). Хотя чего удивляться, если их штаб квартира в Нью Йорке :)
  7. Оффлайн

    Shaman [45th GSR]

    На форуме с:
    29 ноя 2014

    я могу предложить вариант большого сценария но нужен целый отдел из 3-5 человек, который будет сопровождать его технически ))))))))) Это не касаемо сервера игрового. Это касаемо только сводок и т.п. на сайте.
  8. Оффлайн

    Kiborg Zeus

    На форуме с:
    12 ноя 2014
    Надо создавать рабочую группу. А вообще система взаимодействия должна быть такая, что зевсы, которые отыграли "операцию/день", записывают (публикуют) в админ разделе информацию о потерях. А уже потом (на след день) любой из модераторов обновляет общие сводки, основываясь на тех показателях, которые оставили зевсы.
    Ведением главных и оперативных сценарием занимается автор(-ы) кампании.

    Перечисление начального контингента и сводки должны быть подробными, т.е. указывается количество каждой модели и типа техники. По личному составу просто количество человек (тикеты).

    Считаю, что уже на следующих выходных надо попытаться запустить пробный вариант динамической кампании. Просто придумать непродолжительную, 3-4 игровых дня. В основе ПвП, с возможностью по сценарию использовать зелённых, если вдруг в один из дней не будет баланса по игрокам.
    Шаман, придумаешь сценарий и распределишь контингенты?
  9. Оффлайн

    Shaman [45th GSR]

    На форуме с:
    29 ноя 2014

    Киборг зачем Зевсам делать стату? Её можно подключить к севреру и базе - с выводом в php на сайт. (статистика сервера). Выводиться может любого типа информация, начиная от ИД Ника кол-во смертей и фрагов, кол-во френдли киллов, кол-во убитой техники, кол-во выстрелов и т.п. - чем больше данных тем больше загружается база и сервер... Поэтому стату вывод делают упрощенную.

    Я подумаю над сценарием.
  10. Оффлайн

    Kiborg Zeus

    На форуме с:
    12 ноя 2014
    Ну тогда ещё лучше, просто надо выбрать набор нужных данных для репорта. А там уже на основе этого репорта делать сводки с фронта.

    Ещё очень нужно, чтобы работала система тикетов в игре. На субботней игре эта система не работала.
  11. Оффлайн

    Shaman [45th GSR]

    На форуме с:
    29 ноя 2014
    в идеале было бы если бы кто то умел работать с флэшем или кто умеет создавать и работать с интерактивной картой.

Поделиться этой страницей